– Марк, здравствуй. Расскажи, как тебе учеба в колледже? Меня интересует атмосфера. Что нравится?

– В нашем колледже учится потяжелее будет, чем в школе, но интересней. Атмосфера отличная, здесь учатся почти все мои друзья, я чувствую себя в своей тарелке. Учителя находят подход для каждого и входят в любое положение. Не в любом колледже нашей области есть такие учителя.

– Скажи, почему так получается, что среди некоторых студентов ты как-то быстро и сходу схватываешь информацию?

– Учеба – это мой хлеб. Так же как моя мама работает, так и я учусь. Если бы я плохо учился, а моя мама плохо работала, тогда у нас не было бы денег. Так что я проявляю инициативу. Учится и получать хорошие оценки, чтоб маме не было стыдно за меня – ну это все легко и просто. У меня хорошо развита слуховая память, поэтому я хорошо всё запоминаю и могу сформулировать любой ответ на вопрос. Я проговариваю про себя всё то, что говорит преподаватель, поэтому и мозг начинает работать.

– Как ты считаешь, если информацию не записывать, много ли чего можно вспомнить через неделю, месяц?

– Конечно же нет, если не записывать информацию, то максимум мы вспомним ее только в течении 3-4 дней, так как даты, которые слышишь один-два раза, плохо запоминаются, а если записал – подсмотрел и обновил память.

– Опиши, как выглядит твой идеальный урок?

– Мой урок… Я бы хотел видеть полпары – видео урок, а вторая половина – работа самостоятельно с помощь учителя для закрепления материала, проверочная работа и оценка, которая идет в журнал.

– Что бы ты изменил в образовательном процессе?

– В образовательном процессе менять что-то очень сложно, тут уже всё прижилось. Так как учили вас, так и вы учите нас. Ну если бы я смог, я бы изменил только 2 вещи: первое, это работу на уроке. Сейчас учат: учитель рассказывает, а ты записываешь. Но это не то. Лучше давать текст, и ты работаешь с ним, а в конце пары вы разбираете изученный материал. Групповая работа. Нужно так, чтоб нам было всем понятно. Ну и второе, я бы изменил только то, чтоб было строже с пропусками и с пересдачами.

– На что нужно обращать внимание преподавателю, чтобы заинтересовать студента?

– Нужно рассказывать, как бы ответами на вопрос, приводя интересные факты, показывать видео материалы и объяснять, можно сказать, на пальцах.

– Поведение и обучение – связаны ли они между собой?

– Да, конечно влияет! Если человек расхлебанный, не записывает, не слушает, то и учится на два.

– Спасибо, Марк, было очень познавательно.